Вергилий и Фортуната. гл. 2. На празднике

Андрей Жунин
       
                Но если жители города в этот день отдыхали и развлекались, то городским чиновникам, отвечающим за проведение праздника, было не до веселья.  Им приходилось работать в поте лица. В первом веке нашей эры город был разделён на районы, одним из которых управлял магистрат Луций Вергилий Марон. 

                Облачённый в белую тогу он озабоченно хмурил брови:  день у него сегодня выдался непростой. 
                С утра у форума Августа ему пришлось утихомиривать толпу  разъярённых горожан, которых выселели на улицу хозяева инсул. Возросшая арендная плата оказалась жильцам не по карману.

                Потом Вергилий был вынужден оштрафовать владельцев нескольких пекарен, которые на деньги города выпекали хлеб для бесплатной раздачи беднякам. Эти ушлые хлебопёки умудрились в самый дешёвый чёрный хлеб из муки грубого помола помимо отрубей добавить ещё и мякину, что вызвало сильное недовольство городской бедноты и могло спровоцировать беспорядки.
                Однако самым трудным было уладить дела с бродячими актёрами, которые отказывались выступать,
так как им уже два месяца не выплачивали денежное вознаграждение. И только после его клятвенных заверений они снова вернулись на сценические подмостки.
                В общем, что и говорить, за весь день Вергилий так ни разу и не присел.  К вечеру он был настолько измотан,
что просто еле держался на ногах.
               
                И даже тогда, когда праздник закончился, он не мог сразу направиться домой, так как предстояло отчитаться
о проделанной работе перед вышестоящим руководством. Пришлось ему заглянуть в термы Агриппы
(это рядом с Пантеоном).  Там, в комнате для ведения бесед, расположившись на скамье из розового мрамора, его уже поджидали сенаторы, курировавшие Матроналию.
               
                Обсудив прошедший день, высокие гости остались довольны: всё прошло на "urra".  В качестве благодарности ему поднесли золотой кубок с разбавленным красным вином (пьянство и алкоголизм формально осуждались в вечном городе), предложив поучаствовать в ночной оргии с гетерами на втором этаже.  Но Вергилий, сделав лишь малый глоток, поставил кубок на стол.  Какие там, к пёсу, ещё гетеры.  Он был слишком измотан, чтобы участвовать в подобных гульбищах. 
                Сейчас ему хотелось только одного: побыстрее добраться до своей постели и хорошенько выспаться.
               
                Всё же, сделав над собой усилие, он посетил зал для массажа, где огромного роста лысый египтянин круговыми движениями размял ему спину; после чего натёр всё тело оливковым маслом и ароматическими смесями.
                Затем Вергилий искупался в зале для холодной воды и слегка взбодрился. Обычно в термах он ещё занимался гимнастикой, но сегодня на это ему уже не хватило сил.


http://proza.ru/2020/12/17/1941